Surmise (surmiseksenia) wrote,
Surmise
surmiseksenia

Немного про "Обитаемый остров"

Сразу скажу, что не читала книгу. Сначала не могла ее найти, потом решила прочитать уже после просмотра фильма.
Сразу скажу, что фильм скорее понравился, чем не понравился.
А теперь поконкретнее.

Вступление прошло мимо мозга зрителя в лице меня. Хотя разговор с бабушкой весьма содержателен. Но идея Свободного Поиска не раскрыта. Мне кажется, что этому стоило уделить побольше внимания. Например, вместо совершенно нудного вступительного слова "Земля в 1253 году" (год точно не помню).
Особое "спасибо" хочется сказать человеку, который придумывал внешний вид космического корабля Максима. Лично мне при виде этих щупальцев сначала вспомнился Ящер из книги Крапивина "Дети синего фламинго", потом машины из "Матрицы" и в завершение Кракен из "Пиратов Карибского моря". В общем, изначальную серьезность картины этот космический корабль несколько порушил.
Первая часть. Авария - выход к людям. Для человека, оказавшегося на незнакомой планете Максим Каммерер чувствует себя слишком уверенно и слишком наивно. Причем, судя по воспоминаниям, позже показанным в "Психопанораме", это уже не первая его планета, и радушный прием на новых планетах он встречал редко. А на разных кровожадных монстров натыкался часто.
Опять же, для человека который разбирается в технике он вылезал из своего корабля слишком медленно. Не думаю, что от взрыва он смог бы регенерировать так же, как и от пуль. Для человека же, не предполагающего такой исход, он слишком спокойно смотрел на то, как взрывается его корабль. Не говоря уже о том, что знает каждый школьник - при взрыве надо упасть на пол головой от эпицентра. Не думаю, что на "Просвещенной Земле" пренебрегали техникой безопасности.
Дальше сюжет пошел развиваться так, как и положено современному экшену - динамично, с драками, любовью и дружбой. Кстати, порадовало то, как были представлены отношения Максима и Рады. Я ожидала пошлятины, а увидела спокойную непоказушную любовь. Приятно. И то, как была представлена мужская дружба Гая и Максима, меня тоже порадовало. Все было в меру, что совсем немаловажно в современном кино.
Еще одно небольшое замечание по развития сюжета: не очень понятно, почему Максим полез взрывать башню. Вот он разговаривает с выродками о том, что умеет снимать боль, и вдруг с ними же идет на операцию. Как-то непонятно, почему он захотел им помочь и почему вдруг выродки стали ему настолько доверять, что взяли с собой на секретную операцию. Просто потому, что рассказали ему, как действуют эти башни? Маловероятно. Причина должна быть более существенной.
А так сюжет развивался вполне логично, мне действительно понравился фильм. На некоторых моментах на глаза даже навернулись слезы.
Образы героев прописаны и показаны на высшем уровне. И Максима, Рады и Гая, и Неизвестных Отцов, и выродков. Несколько смутил меня только Фанк с прической под Гитлера. Усиков ему явно не хватало. Все-таки подобным образом уложенные волосы вызывают слишком яркие воспоминания не очень в тему фильма.
Еще про актеров и героев.
Порадовал Василий Степанов. При всей его блондинистости, голубоглазости и модельности, он не выглядит смазливым мальчиком с обложки глянцевого журнала. И сохраняет это неповторимое ощущение живого человека, а не закостеневшего образа, чем часто грешат актеры. Впрочем, закостенелый образ актеров - это всего лишь мое восприятие. Еще Василий в образе Максима порадовал меня тем, что его по большому счету идиотская улыбка не вызывала отторжения и не надоедала. Наоборот, благодаря ей очень значимыми стали слова Рады про то, что "мир раньше был добрее, люди больше улыбались, как ты".
Петр Федоров, он же Гай, очень удачно собрал в образе своего героя черты моего мужского идеала (ну, не совсем идеала, а того, к чему надо стремиться). Начиная с внешности (брюнет с карими глазами), продолжая силой и надежностью, заканчивая решительностью и семейностью. Ну и чувство юмора у него тоже есть :-)
Рада (Юлия Снигирь) лучилась какой-то внутренней простой красотой и хрупкостью. Этот женский образ был создан очень удачно и гармонично. Мне было приятно смотреть. Какое-то даже умиротворения накатывало...
Ротмистр Чачу (Михаил Евланов) дышал силой и армейской властностью.По моему, образ этого героя относится к образам тех злодеев, которых любят женщины. А женщины, как известно, "любят подонков - лишь они оставляют здоровых потомков". Пробивной человек с внутренней силой.
Гоша Куценко в образе Вепря вел себя очень естественно, на мой взгляд. Что мне тоже понравилось. Не было этого лишнего пафоса, громких фраз. Правда, я бы добавила ему грима на лицо, а то уж больно оно примелькалось во всех последних фильмах.
А вот Прокурор (Федор Бондарчук) получился, на мой взгляд, каким-то истеричным. Не хватало ему той властности, которая была, например, у Странника. Да и второй раз показывать, как он в ванной корчится, было, по моему мнению, излишим.
Кстати, о Страннике. Как один из Неизвестных Отцов он смотрится действительно хорошо. Уверенный человек, наделенный властью, умело управляющий теми, кто ему подчиняется. Но вот на хирурга как-то не тянет... Слишком военное у него было выражение глаз, когда он резал кровавый "материал". Это глаза не врача (пусть даже и сумасшедшего), а спецназовца.
Гармаш (Зеф) очень органично смотрелся. Был там, где надо, и так, как надо. И голос у него подходящий для этой роли.
Ну а теперь тот вопрос, который меня мучал, пока я шла домой. Название. Почему фильм называется "Обитаемый остров"? Помимо того, что он снят по одноименному роману, никаких причин я не увидела. Эта тема в фильме не раскрыта. Может быть, ей уделят внимание в продолжении, но я не уверена. Для человека, который с творчеством Стругацких незнаком вообще, такое название фильма будет седлом на корове. Так что над этим вопросом следовало бы поработать... Я прекрасно понимаю, что это осложнило бы рекламную кампанию, но все-таки хочется качественной работы индустрии зрелищ.
Плюс еще одно небольшое "фи". Обработка графики - мягко говоря, посредственная. Слишком посредственная для фильма с таким бюджетом. Это еще раз к вопросу о качестве.
И в завершение несколько слов о костюмах и технике. Я уже давно пытаюсь понять, почему костюмы для фантастических фильмов конструируются по принципы "как можно более необычно". Нет, необычность, конечно, присутствовать должна - все-таки это другая планета. Но про функциональность-то одежды забывать не надо! Даже у древних жрецов церемониальные одеяния были удобнее, чем повседневные костюмы жителей из фантастических фильмов. Хотя в плюсы фильма можно отнести то, что нефункциональность простых жителей не била в глаза, но вот плащ Прокурора я долго не забуду. Особенно прочитав в какой-то статье, что он расшит стразами Сваровски. (На хрена?) Можно было бы это понять, если бы плащ был частью парадной одежды. Но нет, это почти домашнее одеяние. Мне странно.
Об эргономике легковых машин дизайнеры тоже не подумали. Тот агрегат, на котором разъезжает Фанк выглядит уж слишком топорно. Вот автопоезд нареканий не вызывает. Да, тяжелый, да, неповоротливый, но смотрится органично. А вот танк на высоте. Хороший такой танковый танк. Красный только. Мишень - идеальная. А по техничности - вполне, вполне.
Думала, впечатлений будет немного, а вот оно как расписалось :-) Рекомендовать сходить в кино на этот фильм не буду, но вот посмотреть для общего развития можно.
P.S. Можете пинать меня ногами, но это мое мнение.
Для тех, кто будет говорить мне, какая я дура - масштаб своих мозговых бедствий я и так знаю.
Tags: article, Стругацкие, кино, рецензия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments